Президент России

Правительство России

Минфин России

Алтайский край
Версия для слабовидящих
А А А      
Обычная версия



18 октября 2019 года
//19:10


Официальный сайт
Министерство финансов Алтайского края

Форум заместителя председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Метревели Зинаиды Ивановны (21.09.15 - 25.09.15)

1. Маслова Елена.

Здравствуйте, Зинаида Ивановна.На сколько (в процентном выражении) в среднем по краю сократились объемы бюджетов поселений после изменения федерального и регионального законодательства, в связи с чем были перераспределены доходы муниципальных образований с пользу районного уровня?

Уважаемая Елена!

136-ФЗ внес изменения в части перераспределения отдельных полномочий с уровня поселений на уровень района. Для обеспечения переданных полномочий в Бюджетный кодекс РФ федеральным законом № 383-ФЗ внесены изменения по перераспределению отдельныхнормативов отчислений между бюджетами муниципальных районов и сельских поселений в пользу районных бюджетов, налоговые и неналоговые доходы поселений сократились в среднем на 41 процент: по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу,доходам от аренды и продажи земельных участков. Говорить о сокращении общего объема доходов бюджетов поселений не корректно, в связи с тем, что органы местного самоуправления муниципальных районов передают осуществление части своих полномочий на уровень поселений путем заключения соответствующих соглашений с обязательной передачей на эти цели межбюджетных трансфертов (ст.15 131-ФЗ и ст. 142.4 и 142.5 БК РФ).

 

2. Алексей.

Здравствуйте, Зинаида Ивановна.Каков объем финансовой помощи муниципальным образованиям края со стороны краевого бюджета в 2015 году, и по каким основным направлениям эта помощь оказывается? Предполагается ли сохранить этот объем финансовой помощи в 2016 году?

Уважаемый Алексей!

Муниципальным образованиям Алтайского края в 2015 году из краевого бюджета предоставляется финансовая помощь в соответствии с законом о краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В 2015 году Законом о краевом бюджете (с учетом вносимых изменений) муниципальным образованиям на выполнение местных полномочий предусмотрены: дотации в объеме 1242,3 млн. рублей, субсидии в объеме 2478,4 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты в объеме 141,2 млн. рублей. Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий РФ и Алтайского края предусмотрены в объеме 13034,3 млн. рублей

Несмотря на сложную экономическую ситуацию при формировании бюджета на 2016 год финансовая помощь муниципальным образованиям на выполнение местных полномочий в виде дотаций будет предусмотрена в пределах объемов, утвержденных на 2016 год законом о краевом бюджете на 2015 год и на плановый период на 2016 и 2017 годов. Субвенции будут запланированы в объеме, необходимом на выполнение передаваемых полномочий РФ и Алтайского края. Субсидии будут запланированы, прежде всего, на строительство, реконструкцию и ремонт объектов муниципальной собственности с высокой степенью готовности в рамках краевой адресной инвестиционной программы, а также по мероприятиям, реализуемым при поддержке федерального бюджета.

 

3. Нина Григорьевна.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, планируется ли переносить сроки внесения проекта закона о краевом бюджете на 2016 год в связи с переносом сроков внесения проекта закона о федеральном бюджете на 2016 год? Переносятся ли сроки внесения проектов решений о местных бюджетах на 2016 год в соответствии с федеральным законодательством?

Уважаемая Нина Григорьевна!

Проектом федерального закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъектам российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлено право самостоятельно определять сроки внесение проектов бюджетов на 2016 год.

В связи с переносом срока внесения проекта федерального бюджета на 2016 год, срок внесения проекта закона о краевом бюджете также планируется перенести.

 

4. Александр А.

Сколько муниципальных образований края объединились в 2015 году? Планируются ли объединения в дальнейшем? А то по данному вопросу нигде нет информации.

Уважаемый Александр!

Всего с 2006 года количество муниципальных образований в Алтайском крае сократилось на 74 (1 муниципальный район, 2 городских округа, 71 поселение), в том числе в 2015 году – 5 сельских поселений (в Табунском районе Белозерский сельский совет объединился в Серебропольский; в Ребрихинском районе Куликовский и Шумилихинский сельские советы объединились в Ребрихинский; в Баевском районе Нижнепайвинский сельский совет объединился в Нижнечуманский; в Краснощековском районе Куйбышевский сельский совет объединился в Маралихинский), а также 1 городской округ (законом Алтайского края от 02.09.2015 № 70-ЗС «О преобразовании муниципального и административно-территориального образования город Камень-на-Оби Алтайского края» городской округ Камень-на-Оби изменил статус на городское поселение и включен в состав муниципального образования Каменский район Алтайского края).

Следует отметить, до окончания текущего финансового года все вышеназванные муниципальные образования исполняют бюджеты самостоятельно и формируют бюджеты объединенных муниципальных образований на очередной финансовый год.

Преобразование муниципальных образований путем объединения продолжает оставаться в Алтайском крае необходимым инструментом оптимизации бюджетного процесса.

 

5. Елена Александровна.

Добрый день! Зинаида Ивановна, расскажите о новых подходах по формированию местных бюджетов на 2016 год.

Уважаемая Елена Александровна!

Основные подходы, используемые при формировании бюджетов на 2015 год, сохраняются и на 2016 год. Вместе с тем в целях повышения эффективности использования бюджетных средств органам местного самоуправления в 2015 году необходимо привести уровень и структуру бюджетных расходов в соответствие с реально прогнозируемым поступлением доходов. Продолжить реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации численности и структуры муниципальных учреждений. Наиболее важным аспектом в действующих условиях является проведение взвешенной долговой политики, уменьшение стоимости муниципальных заимствований и оптимизации расходов на их обслуживание, направление дополнительно полученных доходов на исполнение действующих расходных обязательств.

 

6. Антонов Игорь.

Здравствуйте! Какие положительные эффекты вы ожидаете от централизации бухгалтерий поселений в районах.

Уважаемый Игорь!

Прежде всего, это возможность подбора квалифицированных кадров и проведения организованного повышения квалификаций специалистов, своевременное изучение методических рекомендаций по ведению учета и составлению отчетности Министерства финансов РФ и финансового органа субъекта;

повышение качества работы с Управлением федерального казначейства, Федеральной налоговой службой и иными учреждениями;

повышение эффективности использования бюджетных средств посредством снижения общего объема расходов на заработную плату при повышении средней заработной платы специалиста;

снижения расходов на оснащение рабочего места и облуживание компьютерной техники, на транспорт;приобретение единого программного продукта на все поселения и сокращение расходов на обслуживание программного обеспечения.

 

7. Ольга Геннадьевна.

Можно ли вносить изменения в районный бюджет на 2014 год в начале 2015 года?

Уважаемая Ольга Геннадьевна!

Согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ текущим финансовым годом признается год, в котором осуществляется исполнение бюджета.

В ходе исполнения бюджета могут быть приняты законы (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете.

В очередном финансовом году следующим за текущим финансовым годом, согласно положениям статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ, осуществляется только представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета.

 

8. Лариса.

Зинаида Ивановна, какие направления по оптимизации расходов местных бюджетов вы считаете наиболее важными?

Уважаемая Лариса!

Основными направлениями оптимизации расходов являются следующие мероприятия:

реструктуризация муниципальных учреждений и юридических лиц;

создание централизованных бухгалтерий в соответствующих сферах деятельности;

изменение организационно-штатной структуры местной администрации в связи с передачей части вопросов местного значения от сельских поселений муниципальным районам, предусмотренной Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ (объединение финансовых, кадровых и материальных ресурсов).

 

9.Анастасия Павлова.

Здравствуйте. Какие изменения бюджетного законодательства в части перераспределения полномочий произошли во взаимоотношениях субъекта и муниципальных образований?

Уважаемая Анастасия!

С момента принятия 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постоянно вносятся изменения с целью перераспределения полномочий между субъектом РФ и муниципальными образованиями. За последние три года можно отметить несколько изменений. Так, в 2012 году с уровня муниципальных образований передано полномочие на уровень субъекта по организации населению медицинской помощи, с 2014 года передано на уровень субъекта полномочие по вопросам обеспечения госгарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в связи с чем муниципальным районам передаются финансовая помощь на исполнение полномочий Алтайского края в виде субвенций. Таким образом, самые объемные статьи расходов социально-значимого характера обеспечиваются за счет средств краевого бюджета либо в порядке межбюджетного регулирования.

Законом 136-ФЗ от 27.05.2014 внесены изменения в 131-ФЗ, повлекшие за собой с января 2015 года перераспределение полномочий между муниципальными районами и поселениями, из 43 полномочий, закрепленных ранее федеральным законодательством за поселениями, 30 перешли на районный уровень.

 

10. Андрей Федорович.

Зинаида Ивановна, хотелось бы узнать Ваше отношение к введению самообложения граждан с целью решения отдельных вопросов местного значения поселений?

Уважаемый Андрей Федорович!

В связи с тем, что подавляющее большинство сельских поселений имеет незначительный налоговый потенциал, самообложение граждан – новый шаг привлечения местного сообщества (населения, местных бюджетов, бизнеса) к решению вопросов местного значения соответствующего поселения.

Сегодня в ряде российских регионов успешно реализуются проекты, финансирование которых обеспечено, в том числе, за счет введения института самообложения граждан.

И здесь ведущая роль принадлежит населению. Именно население выходит с инициативой, насущной проблемой, разрабатывает проект или бизнес-план и осуществляет реализацию этого проекта (например, развитие социальной инфраструктуры и благоустройство территории на селе).

Граждане совместно с местным бизнесом обеспечивают финансирование таких инициатив (в том числе за счет самообложения) и общественный контроль за реализацией проектов.

Такой формат позволяет консолидировать местное сообщество, выявить реальные приоритеты и проблемы, волнующие население.


20.09.2015 15:00
Яндекс.Метрика
Адрес: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 59
Тел.: +7 (3852) 29-14-14
Система Orphus
Дизайн сайта – Митра
Флеш-ролик – Кинетика
Разработка сайта – АСФР